Искать Архивная версия сайта. Новая версия доступна по адресу: https://dlh.kostroma.gov.ru
 

О незаконном включении в земли населенных пунктов земель лесного фонда

17 июня 2015 г.
При рассмотрении департаментом лесного хозяйства Костромской области проектов генеральных планов, дается немалое количество отрицательных заключений из – за неправомерного включения в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда, поэтому при разработке генеральных планов необходимо обратить внимание на следующее.
Согласно статье 8 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В свою очередь, в соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения.
Порядок подготовки, утверждения и согласования генерального плана поселения установлен статьями 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Если проектом генерального плана предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда, указанный проект подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Рослесхоз). Решение об утверждении генерального плана, которое принято без предусмотренного действующим законодательством согласования с Рослесхозом ведет к нарушению норм действующего законодательства и является недействующим.
Примером отмены решения об утверждении генерального плана служит ситуация сложившаяся в Московской области, а именно:
  «25 мая Московский областной суд отменил решение Совета депутатов городского поселения Красково об утверждении Генплана данного муниципального образования по иску Федерального агентства лесного хозяйства о непризнании незаконным включения в земли населенных пунктов 101,2 га лесного фонда.
В декабре 2012 года Совет депутатов городского поселения Красково утвердил Генплан, который увеличил границы данного населенного пункта на 101,2 га за счет включения в них земель лесного фонда. На основании этого решения земельные участки лесного фонда были переведены в земли населенных пунктов для осуществления на них, так называемого "легального", строительства.
Федеральное агентство лесного хозяйства при участии Комитета лесного хозяйства Московской области подало иск в Люберецкий городской суд с требованием отменить утвержденный Генплан Красково, в результате которого лес отошел поселению.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что спорный Генплан депутаты утверждали, не получив согласия от власти. С проектом Генплана развития Краскова, предусматривавшим отчуждение леса, не согласились ни Правительство Московской области в лице Комитета лесного хозяйства Московской области, ни Федеральное агентство лесного хозяйства.
Люберецкий суд признал незаконным действия депутатов и признал недействительным решение Совета депутатов о включении земель в Генплан. Последующая апелляция, поданная администрацией Красково, с просьбой отменить решение по делу получила отказ в Московском областном суде. Таким образом, суды двух инстанций удовлетворили требования Рослесхоза и Комитета лесного хозяйства Московской области.
Как сообщил председатель Комитета лесного хозяйства Московской области Владислав Овцинов, "проверка участков Малаховского и Виноградовского лесничеств, которые пытались включить в городское поселение Красково, не выявила фактов их незаконной вырубки".
Руководителям органов местного самоуправления необходимо учитывать вышеуказанные требования при разработке генеральных планов, в целях недопущения нарушений действующего законодательства и принятия противоправных решений при распоряжении земельными участками в границах населенных пунктов.
Объясняем.РФ
Общественный инспектор по охране окружающей среды
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Нет нелегальному трудоустройству!Другое дело
Осторжно, клещи!
Профилактика новой коронавирусной инфекции
Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников
РЕАЛИЗАЦИЯ ДРЕВЕСИНЫ заготовленной при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и добыче полезных ископаемых публикуется в официальных бюллетенях Росимущества под заголовком: ПРОДАЖА ДРЕВЕСИНЫ во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях
 
 
Памятка арендатора лесного участка
Мошенники
Памятка «Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий»
Все права принадлежат ООО Инженерно-Технологический Центр «СКАНЭКС»
Официальный сайт для размещения информации о торгах

 

Авторские права © 2009-2023 Департамент лесного хозяйства Костромской области
Разработка сайта: Компания "Рамедиа"